Есть немало разных концепций управления. Одна из наиболее реалистичных и психолого-педагогичной выступает организационно-деятельностная концепция.
Она полно учитывает социально-психологические и социально-педагогические зависимости организационного поведения работающих, о котором говорилось ранее. Ее приоритеты — это человек в системе управления, равная значимость деловых и социальных целей и ценностей, психология и педагогика организации управления, психологические и педагогические механизмы самоорганизации деятельности трудового коллектива.
В ней реализован отказ от представления об управлении организацией как единоличной деятельности руководителя, который, обладая властью, использует работников как послушных исполнителей своей воли, как средство, «инструмент» для достижения стоящих перед ним целей.
Организация же может быть максимально эффективной только при согласованной коллективной деятельности персонала, состоящего из единомышленников, стремящихся к единой цели. Это достижимо, когда думает не один руководитель, а все остальные бездумно исполняют его распоряжения, а когда каждый сотрудник осмысленно, творчески, использует на рабочем месте все возможности для достижения своих целей, совпадающих с целями организации. Достижение этих приоритетов возможно при его построении руководством организации в соответствии с рядом принципиальных требований.