Сложное понятие человеческого рода включает в себя триаду индивид — общество — род. Индивиды представляют собой нечто большее, чем продукты процесса воспроизведения человеческого рода, но сам этот процесс является результатом деятельности индивидов каждого поколения.
Взаимодействия между индивидами создают общество, а последнее обратно воздействует на индивидов. Культура в родовом смысле возникает из этих взаимодействий, устанавливает связь между ними и придает им ценность. Индивид — общество — вид, стало быть, поддерживают друг друга в полном смысле этого слова: находятся в тесной связи друг с другом, помогают друг другу, взаимно поддерживают друг друга.
На сайте http://klubknig.ru/medicina-i-zdravooxranenie/ предаствлены лучшие книги и учебные пособия по здравоохранению и общественным наукам.
Таким образом, индивид — общество — род не только неотделимы друг от друга, но и производят друг друга. Каждое из этих понятий является одновременно и средством, и целью для других. Ни один из них нельзя абсолютизировать и превращать в высшую цель триады; сама триада в движении образует свою собственную цель. Следовательно, ее элементы не могут быть поняты как разъединенные. Всякое понятие человеческого рода означает совместное развитие индивидуальных автономий, общего участия и чувства принадлежности к человеческому роду. Внутри этой сложной триады возникает сознание.
Отныне подлинно человеческая этика, т. е. антропоэтика, должна рассматриваться как этика взаимодействия в триаде индивид — общество — род, откуда возникают наше сознание и наш собственно человеческий ум. Такова основа для преподавания этики в будущем.
Антропоэтика предполагает осознанную и просвещенную решимость:
• взять на себя ответственность за положение человека на планете, за производство триады индивид — общество — род при всей сложности нашей эры;
• развивать гуманность в нас самих, в нашем личном сознании;
• принять ответственность за судьбу человечества во всей ее полноте и внутренних противоречиях.