Проблема сути образования, его статуса в культуре вообще и в России в особенности — не одна из проблем, если думать о будущем современной цивилизации вообще и России в частности, а проблема проблем.
Будущее покажет, насколько современный человек образован и что в начале третьего тысячелетия означает быть образованным. Тезис К. Манхейма сохраняет свою силу и в наши дни, когда человечество оказалось перед лицом сложнейших глобальных проблем и ищет новые ценностно-смысловые координаты.
Если в основе образованного человека лежит некое устойчивое представление о том, что есть образ человеческий, то какой образ человеческий формирует современная цивилизация и отвечает ли этот образ императивам глобализующегося мира? Такой вопрос — а он не единственный и число подобных вопросов можно без труда увеличить — носит содержательно-концептуальный характер, так как только человек и его действия смогут остановить увеличение числа глобальных проблем и углубление системного кризиса.
Для более адекватной оценки сложившейся ситуации, причин глобального кризиса необходимо в контексте выделенного нами аспекта считаться с тем обстоятельством, что функционирующая в современном мире система ценностей вообще и представления об образовании в частности внесли свой вклад в формирование той кризисной ситуации, которую необходимо преодолеть. При этом цели функционирующей образовательной системы детерминированы экономикоцентричной структурой индустриально развитых стран современного мира, которым служат не только образовательная система, но и наука, технология и другие социальные институты.
У компьютерной системы тестирования студентов i-exam ответы на более чем 60 тысяч вопросов даны на сайте i-exam-otvet.net. Правильные ответы на тестовые задания разбиты по подрубрикам.