Традиционные медиа начали менять бизнес модель и уходить от того, чтобы зарабатывать деньги на кликах в рекламные баннеры; кстати, баннеры становятся все более дешевыми, их эффективность снижается.
Эта модель финансирования деятельности делается все менее притягательной, поскольку в интернете наблюдается информационная перенасыщенность. Только в 2012 г. каждую минуту на YouTube размещалось как минимум 20 часов фильмов.
Чтобы просмотреть то, что было опубликовано за этот год, нужны сотни лет, это намного больше, чем пользователь в состоянии просмотреть до конца жизни.
В 1996 г. мировая сеть насчитывала около 23 500 сервисов и только 39,6 миллионов пользователей. В среднем на один сервис приходилось 1985 пользователей. В 2012 г. существовало около 255 миллионов сервисов, а пользователей было 1,96 миллиарда - это означает, что на один сервис уже приходилось около 7,7 миллиона пользователей.
Последние новости теперь проще и доступнее узнавать в интернете (например, здесь). Когда же печатные газеты в том формате, который существует сегодня, станут несущественным продуктом на медийном рынке? Специалисты предсказывают, что последняя газета в традиционной форме выйдет в США в 2017 году, в Великобритании - в 2019 г., а в Польше - в 2025 г. Во всем мире, по словам экспертов, свои последние дни газеты будут доживать примерно к 2040 году.
Или эксперты ошибаются?
Если проследить развитие событий с того момента, когда в нашей повседневной жизни появились мобильный телефон, планшет, смартфон и интернет, трудно избавиться от мысли, что такой сценарий нереальный. В 2004 г. вышел фильм «Epic 2014», доступный на платформе YouTube, принадлежащей корпорации Google.
Это восьмиминутная футуристическая лента, снятая Робином Слоан и Мэтом Томпсоном, опирается на презентацию, подготовленную институтом Poynter. Она представляет историю, которую якобы рассказывает Музей истории медиа через 10 лет, то есть в 2014, когда произошел настоящий информационный взрыв, стремительный расцвет поисковика Google News и многих других технологий, названных вместе Web 2.0, блогов и сервисов социальных медийных сетей.
Довольно грустные, с точки зрения традиционных издателей, изменения в методике потребления медийного продукта, смена владельцев.
История заканчивается тем, что Google приобретает издательство, которое раньше принадлежало «New York Times» и постепенно ослабевает. Здесь известная американская газета - как символ всех традиционных СМИ, которым наступает конец...