В начале нового тысячелетия поисковик Google был молодым продуктом, а «NYT» - крупным издательством, которое, несмотря на четкие сигналы изменений в сохранении аудитории читателей, неплохо зарабатывало на печатном издании.
В 2013 Джефф Бэзас, основатель и владелец Amazon (крупнейшего в мире магазина online, который находится в Сиэтле), за 250 миллионов долларов купил издательство, которое было владельцем ежедневника «Washington Post». Что это? Исключительное чванство Бэзаса или, скорее все, сознательный шаг, рассчитанный на то, чтобы получить влияние на известных политиков и чиновников, влияние на лоббистов, чтобы они не ограничивали развитие отрасли IT в США?
С 1980 х годов вашингтонский ежедневник, основанный 136 лет назад «WP» - вместе с «New York Times» и «Los Angeles Times» - является одним из наиболее значимых печатных изданий, которые формируют общественное мнение в Америке. Журналисты Боб Вудвард и Карл Бернстайн раскрыли в 1970-е годы «уотергейтскую аферу», которая закончилась уходом с поста президента Ричарда Никсона.
«WP» переживал серьезные финансовые трудности, снижался его тираж - с 800 тысяч 20 лет назад до 447 тысяч. И это не единственные изменения на рынке владельцев. Руперт Мердок приобрел концерн «Dow Jones & Co» у издателя «Wall Street Journal» за 5 миллиардов долларов, а Джон Генри - владелец «Boston Red Sox» - купил «Boston Globe» за 70 миллионов долларов.
Как известно, основанный Форбсом в 1917 журнал «Forbes» посвящен бизнес тематике, как и все связанные с ним интернет страницы. Издание выставили на продажу осенью 2013. Как и в случае с «WP», поводом стало снижение платной дистрибуции печатных изданий, то есть спад доходов.
7 лет назад продали очередную часть, а 45 процентный пакет за 264 миллионов долларов приобрел фонд Elevation Partners, совладельцем и генеральном директором которого является знаменитый певец группы «U2» Боно.
Продолжение следует...