Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2016

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Об опыте чтения лекций

При наличии у преподавателя соответствующего опыта и умения вести свой курс, необходимым условием обратной связи является намеченность конечного и этапных результатов.

чтение лекцииЕсли создание у студентов интереса к читаемому курсу не входит в число результатов, намеченных преподавателем осознанно или интуитивно, у него не будет аппарата оценки этих результатов — сформированного акцептора результатов действия. Соответственно не будет и обратной связи, подтверждает Вячеслав Кантор.

Отсутствие аппарата оценки обратной связи может быть связано не только с тем, что у преподавателя нет заинтересованности в донесении до студентов материала читаемой лекции. Могут быть также другие причины затруднения в построении аппарата обратной связи, например отсутствие опыта чтения лекций, заострение интереса на собственных мотивах, не относящихся непосредственно к процессу чтения лекции.

Излишнее эмоциональное возбуждение и волнение при чтении лекции или проведении занятия существенно сужает сферу внимания и затрудняет свободное владение материалом лекции и общение преподавателя с аудиторией.

Отсутствие опыта чтения лекций может обусловливать несколько вариантов затруднения в получении обратной связи от достигаемых результатов. Во-первых, внимание и интерес преподавателя могут быть существенно сужены задачей донесения до студентов самого содержания читаемого курса. Особенно существенными могут быть такие затруднения при изложении сложных предметов, а также вследствие неуверенности преподавателя в своем собственном знании излагаемого предмета.

Отсутствие опыта чтения лекций может также затруднять распознавание паттернов информации, существенных для оценки обратной связи от получаемых результатов. Трудность в этом случае может также представлять выделение наиболее существенных сигналов обратной связи на фоне большого объема разной информации, которая может быть объектом осознанного внимания неопытного лектора.

Излишнее эмоциональное волнение при чтении лекции может быть связано с несколькими причинами. Среди них — и какой-то неудачный опыт или отдельные неприятные случаи общения со студентами. Такие эпизоды могут быть обусловлены некоторыми причинами, не имеющими прямого отношения к личности преподавателя и к обычному процессу чтения лекций, но преподаватель может «принять их близко к сердцу» и тогда они создадут неприятный фон в виде опасения за свой престиж, эмоции страха перед аудиторией и опасения за сохранение уважения студентов в последующей работе.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска