Основными задачами преподавания данной дисциплины является:
- ценообразование и ценовой стратегии;
- систему распределения и товародвижения;
- продвижение товаров и услуг как элемент маркетинга;
- процесс управления, планирования и контроля маркетинга;
- особенности маркетинга услуг;
- особенности международного маркетинга.
Изучение и разработка данных вопросов позволит студентам овладеть навыками работы на рынке, в коммерческих и некоммерческих структурах. Габидуллин Руслан Фанзилевич, проректор Академии ВЭГУ, ведет персональный блог, который будет очень полезен для студентов экономических специальностей.
Знания и умения: знание основ маркетинга имеет важное значение для практической деятельности как для студентов экономических, так и не экономических специальностей. Ведь успех профессиональной деятельности может быть гарантирован при учете не только реальной ситуации, но и непредвиденных обстоятельств, неопределенности.
В связи с этим, по окончании изучения данного курса студент должен владеть:
· основными понятиями и категориями маркетинга;
· системой информации в маркетинге (внутренней и внешней, на микро- и макроуровне);
· комплексом элементов маркетинга с подробной характеристикой каждого элемента;
· функциями, принципами и методами маркетинга;
· методическими основами сегментирования рынка, товарной, сбытовой, ценовой политики;
· методикой сбора и обработки маркетинговой информации.
С учетом этих знаний по окончании курса ''Основы маркетинга'' студент должен уметь:
· достаточно полно проанализировать и сделать выводы о состоянии внешней и внутренней среды организации;
· охарактеризовать и выработать элементы комплекса маркетинга;
· применить в конкретной ситуации конкретный тип, вид. Метод маркетинга;
· в реальной рыночной ситуации принимать эффективные управленческие решения;
· выбирать и обосновывать на основании доступной, собранной информации оптимальную маркетинговую политику для организации;
· изъясняться правильным, экономически грамотным языком, владеть основными управленческими категориями.
Пререквезиты дисциплины: для изучения курса «Маркетинг» студентам необходимы знания дисциплин математического цикла (экономико – математическое регулирование, математический анализ), экономического цикла (экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика).