Принимая рукопись, отбирает у автора все права (кроме неимущественного права на имя) обычно на пять лет. Выпускает стартовый (начальный) тираж 5000 экземпляров или вроде того. Где-то через года два платит автору копеечный гонорар.
Смотрит, раскупили ли потребители чтива вышедший тираж, не придётся ли отправлять заплесневелые экземпляры на макулатуру. Принимает решение, печатать ли произведение дальше.
Начинающих авторов, книги которых не выходили тиражами более 50 000 штук, на своём жаргоне презрительно именуют «мясо».
Бизнес-концепция — конвейер сериалов. Вернее, серий вроде «боевая фантастика». Гениальное произведение вполне способны не принять лишь потому, что шедевр «под серию не подпадает». Зато подпадает что-то посредственное.
Тем не менее, традиционные издательства усиленно (хотя уже всё более и более тщетно) поддерживают жизнеспособность стереотипа о престижности сотрудничества с ними.
Журнальные
Гонорар платят, скажем так, ещё более символический, но зато не через три года, а немного раньше. Эксклюзивные права не отбирают, но могут предложить джентльменское соглашение — не публиковать нетленку больше нигде хотя бы несколько месяцев.
Тиражи у журналов больше, экземпляры — дешевле, потому раскупаются живее. К тому же, часть уходит подписчикам и гарантированно не пропадает на складах, поэтому автор-новичок заявляет о себе перед гораздо большей аудиторией, нежели может предоставить начальный книжный тираж.