При изучении конфликтной ситуации юристу необходимо осознавать и стремиться к достижению следующих целей... Познать, сформировать собственное представление о деле, сопоставить, осмыслить причины и суть конфликта, что может быть достигнуто следующими психологическими действиями: перцептивными, коммуникативными, когнитивными при активизации процессов восприятия (слухового и зрительного), внимания устойчивого, памяти оперативной и долговременной, мышления репродуктивного словесно-логического, образного: общения при коммуникативном взаимодействии.
Исполнение другой задачи — разработки варианта решения конфликтной ситуации и судебной позиции требует осознания других целей: изучить и создать, что может быть достигнуто когнитивными действиями, актуализирующими уже наряду с репродуктивным и продуктивное, словесно-логическое, дискурсивное мышление. Завершающим весь процесс защиты является выступление юриста на суде. Это требует осознания таких целей, как обосновать и защитить. Что достигается коммуникативными действиями, исполняемыми посредством активизации процесса общения, раскрывающегося через речь, способность к социальной перцепции, эмпатии, обеспечиваемого продуктивным словесно-логическим и образным мышлением, устойчивым вниманием, памятью долговременной и оперативной, эмоционально-волевой регуляцией.
Итак, на основе такой профессиограммы легко выделить область, требующую изучения с точки зрения перспектив или тенденций ее развития в данной профессиональной деятельности. Из аналитической профессиограммы четко выделились основные психологические действия, обеспечивающие ее исполнение: когнитивные и коммуникативные. Исполнение этих действий должно осуществляться в рамках законодательных и нормативных положений, указанных в операционно-технологической структуре труда. Следовательно, организация диагностической процедуры для изучения процессов мышления и общения может строиться на основе данного законодательного материала.
Изучение же тенденций развития репродуктивного и продуктивного мышления в сочетании с исследованием развития устойчивого и распределенного внимания, оперативной и долговременной памяти, целенаправленности и селективности восприятия (зрительного и слухового) можно проводить в рамках решения специально разработанных задач идентичных задачам, стоящим в реальной деятельности. Посредством изучения приемов и способов решения субъектом этих задач, оценивать уровень успешности и способы исполнения профессиональных действий.
Также можно оценить уровень сформированности, тенденции развития и способы коммуникативного взаимодействия (вербального и невербального) посредством ситуационного эксперимента по типу выступления в суде.
Если вы родители и желаете научить своих чад английскому языку, то английский для детей от school-abc.ru - то что Вам необходимо! Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|