ТЕМА 4. Идеи народной педагогики в наследии выдающихся просветителей Казахстана
Вопросы контроля
4.1 Вопросы национального воспитания и этнопедагогики в трудах Шокана Уалиханова.
4.2 Трактовка наследия Ы. Алтынсарина с позиций народной педагогики.
4.3 Вклад Абая Кунанбаева в развитие казахской народной педагогики.
4.4 Развитие этнопедагогических идей в 20-30-е гг. ХХ века (М. Дулатов, А. Байтурсынов, М. Жумабаев и др.).
Вопросы и задания для СРС
4.1 Изучите и проанализируйте педагогическое наследие выдающихся казахских просветителей.
4.2 Проанализируйте этнопедагогические идеи педагогов-просветителей Европы, России и Казахстана. Что в них общего? В чем их своеобразие? На основе сопоставительного анализа подготовьте эссе.
4.3 Подготовитесь к коллоквиуму по темам 3 и 4.
ТЕМА 5. Идеал совершенного человека в народной педагогике
Вопросы контроля
5.1 Общность целей воспитания у различных народов.
5.2 Воспитание национального достоинства – фундамент нравственного совершенства личности.
5.3 Педагогическая культура народа, ее сущность и содержание.
Вопросы и задания для СРС
5.1 На основе изучения и анализа опыта воспитания у различных народов определите в чем сходства и различия идеала совершенного человека.
5.2 Назовите имена выдающихся исторических личностей, в своих личностных характеристиках соответствующих народному идеалу.
ТЕМА 6. Этнокультурная основа этнопедагогики
Вопросы контроля
6.1 Понятие этноса как основополагающего для этнопедагогики.
6.2 Влияние этнической картины мира на формирование и развитие личности.
6.3 Методологические значимые характеристики языка как этнокультурного явления.
Вопросы и задания для СРС
6.1 Запиши в глоссарий понятия по теме.
6.2 Составьте кластер: Структура этнического поля индивида.
6.3 Составите схему: Роль языка в формировании этнической картины мира.