ТЕМА 7. Основные факторы воспитания в народной педагогике.
Вопросы контроля
7.1 Рассмотрите различные подходы к определению понятия «фактор воспитания».
7.2 Охарактеризуйте основные факторы народного воспитания: природу, игру, общение, труд и др.
Вопросы и задания для СРС
7.1. Составьте таблицу «Факторы народного воспитания». Представьте в этой таблице следующую информацию: краткую характеристику каждого из факторов народного воспитания, его преимущества и недостатки.
7.2 Какое влияние на воспитание личности в современном обществе оказывают факторы народного воспитании? Приведите примеры.
ТЕМА 8. Средства народного воспитания в этнопедагогике.
Вопросы контроля
8.1 Назовите известные Вам средства народного воспитания.
8.2 Каково воспитательное значение народных пословиц и поговорок, загадок и сказок, народных песен?
Вопросы и задания для СРС
8.1 Проведите сопоставительный анализ пословиц и поговорок различных народностей: чем они отличаются и в чем схожи, на формирование каких личностных качеств направлено их использование.
8.2 Каковы виды и тематика сказок.
8.3 Назовите виды народных песен. Как они применялись и применяются ли сейчас в практике воспитания.
Тема 9. Методы и приемы воспитания в этнопедагогике.
Вопросы контроля
9.1 Раскройте сущность понятий «методы воспитания» и «приемы воспитания».
9.2 Назовите методы народного воспитания и охарактеризуйте их.
9.3 Применяются ли методы народного воспитания в современных условиях и как.
Вопросы и задания для СРС
9.1 Составите таблицу «Методы народного воспитания». Указав в ней название и краткую характеристику методов народного воспитания, их преимущества и недостатки.
9.2 Подготовьте разработку воспитательного мероприятия. Какие методы и средства народного воспитания Вы применяли на этом мероприятии? Насколько целесообразно и эффективно было их применение?
9.3 Приведите примеры из практики, указывающие на актуальность методов народного воспитания и целесообразность их применения в условиях современного учебно-воспитательного процесса.