1. Сущность и содержание понятия «этнопедагогика» и ее характеристика.
2. Характеристика основных трактовок понятия «народная педагогика».
3. Объект, предмет и задачи этнопедагогики.
4. Роль и место этнопедагогики в системе наук о человеке и ее связь с другими науками (философией, культурологией и др.).
5. Концептуальные основы этнокультурного образования в Республике Казахстана.
6. Сущность и содержание понятия «поликультурная личность».
7. Сущность понятия «этнокультурное образование пространство».
8. Этнопедагогическое образование студентов высшей школы: цели, реалии и перспективы.
9. Этнопедагогическое образование – основа гуманизации подготовки будущих учителей.
10. Содержание этнопедагогического образования.
11. Идея всеобщего обучения на родном языке Я.А.Коменского.
12. Принцип народности в творчестве и педагогической деятельности К.Д.Ушинского.
13. Народная педагогика в наследии А.С.Макаренко.
14. А.В.Сухомлинский о возрождении прогрессивных педагогических традиций народов.
15. Ы.Алтынсарин – исследователь казахских народных традиций воспитания.
16. Абай о роли традиционной казахской культуры воспитания в духовном становлении и развитии человека.
17. Освещение казахских обычаев и традиций в произведениях Ш. Уалиханова.
18. Отражение ведущих идей народной педагогики Казахстана в педагогических произведениях А.Байтурсынова, М.Дулатова, М.Жумабаева.
19. Вопросы семейного воспитания в поэтическом наследии Абая.
20. М.Жумабаев – автор первого учебного пособия «Педагогика».
21. Совершенный человек как цель народного воспитания.
22. Понятие «этнос» и его сущность.
23. Взаимосвязь этноса и культуры.
24. Этническая картина мира.
25. Язык как этнокультурное явление и его место в этнопедагогике.
26. Природа как фактор воспитания.
27. Игра и слово в народном воспитании.
28. Труд и общение, их значение в народном воспитании.
29. Воспитательное значение народных пословиц и поговорок.
30. Загадки и их роль в народной педагогике. Тематика казахских загадок.
31. Народные песни (колыбельные, песни отрочества, юности) как средства воспитания.
32. Сказки, их познавательная роль и педагогические идеи.
33. Методы и приемы воспитания в этнопедагогике.
34. Метод положительного примера в народной педагогике.
35. Убеждение как важнейший метод воспитания в этнопедагогике.
36. Метод одобрения и осуждения в этнопедагогике.
37. Метод назидания в народной педагогике.
38. Метод требования и контроля за поведением в этнопедагогике.
39. Классификация национальных игр народов Казахстана.
40. «Наурыз» - праздник милосердия и взаимопомощи народов Казахстана.