1. Предмет и задачи психологии развития.
2. Основные категории психологии развития.
3. Основные закономерности психического развития человека. 4. Методы психологии развития. Лонгитюдное исследование.
5. Организация исследования в психологии развития. Экспериментальный план исследования. Принцип объективности.
6. Эксперимент в психологии развития.
7. Методы сбора данных: наблюдение, эксперимент, тесты и др.
8. Качественные и количественные методы исследования в психологии развития. Проблема интерпретации эмпирических фактов.
9. Задачи возрастно-психологической диагностики и понятие психологического диагноза. Этика научного исследования.
10. Схемы построения периодизации психического развития.
11. Психоаналитическая теория развития индивида.
12. Стадии психического развития индивида в классическом психоанализе.
13. Биогенетический подход в психологии развития.
14. Социогенетический подход в психологии развития.
15. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона.
16. Бихевиоризм и теория социального научения.
17. Общая характеристика стадий интеллектуального развития в теории Ж. Пиаже.
18. Основные понятия теории интеллектуального развития Ж. Пиаже: гомеостаз, адаптация, ассимиляция, аккомодация. Эгоцентризм и проблема децентрации.
19. Л. Колберг и Ж. Пиаже о нравственном развитии личности.
20. Культурно – историческая концепция Л.С. Выготского и его школа.
21. Возрастная периодизация психического развития индивида Д.Б. Эльконина.
22. Факторы, механизмы и цели психического развития.
23. Проблемы построения интегральной периодизации психического развития.
24. Психическое развитие младенца. Кризис новорожденности. Опредмечивание потребности в общении.
25. Познавательное, психомоторное и эмоциональное развитие младенца. Предпосылки речевого развития. Кризис одного года.
26. Раннее детство: развитие предметно- манипулятивной деятельности и познавательных процессов ребенка.
27. Раннее детство: особенности речевого развития.
28. Раннее детство: социальное, эмоциональное и личностное развитие ребенка. Кризис трех лет.
29. Развитие психических функций в дошкольником возрасте.
30. Характеристика игровой деятельности в дошкольном возрасте.
31. Становление личностной сферы дошкольника: эмоций, мотивов, Я - концепции.
32. Психологическая готовность детей 6-летнего возраста к школе.
33. Среднее детство: кризис 7 лет. Становление учебной деятельности.
34. Среднее детство: развитие когнитивной сферы.
35. Среднее детство: развитие мотивационной сферы и Я - концепции.
36. Развитие Я - концепции и личностные новообразования подростково - юношеского возраста.
37. Подростково – юношеский возраст: особенности общения со взрослыми и сверстниками.
38. Подростково – юношеский возраст: развитие когнитивной сферы.
39. Проблема определения оснований для построения периодизации психического развития на этапе взрослости.
40. Когнитивное развитие в периоды ранней, средней и поздней взрослости.
41. Психологические аспекты умирания и смерти.
42. Психическое развитие индивида в период ранней взрослости.
43. Психическое развитие индивида в период средней взрослости.
44. Психическое развитие индивида в период поздней взрослости.
45. Адаптация к старости.
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|