<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=13" title="Дисциплины">Дисциплины</a> » Вопросы к экзамену по курсу «Психология развития»
Литературный городок
02.12.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Вопросы к экзамену по курсу «Психология развития»

1. Предмет и задачи психологии развития.

2. Основные категории психологии развития.

3. Основные закономерности психического развития человека.


4. Методы психологии развития. Лонгитюдное исследование.

5. Организация исследования в психологии развития. Экспериментальный план исследования. Принцип объективности.

6. Эксперимент в психологии развития.

7. Методы сбора данных: наблюдение, эксперимент, тесты и др.

8. Качественные и количественные методы исследования в психологии развития. Проблема интерпретации эмпирических фактов.

9. Задачи возрастно-психологической диагностики и понятие психологического диагноза. Этика научного исследования.

10. Схемы построения периодизации психического развития.

11. Психоаналитическая теория развития индивида.

12. Стадии психического развития индивида в классическом психоанализе.

13. Биогенетический подход в психологии развития.

14. Социогенетический подход в психологии развития.

15. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона.

16. Бихевиоризм и теория социального научения.

17. Общая характеристика стадий интеллектуального развития в теории Ж. Пиаже.

18. Основные понятия теории интеллектуального развития Ж. Пиаже: гомеостаз, адаптация, ассимиляция, аккомодация. Эгоцентризм и проблема децентрации.

19. Л. Колберг и Ж. Пиаже о нравственном развитии личности.

20. Культурно – историческая концепция Л.С. Выготского и его школа.

21. Возрастная периодизация психического развития индивида Д.Б. Эльконина.

22. Факторы, механизмы и цели психического развития.

23. Проблемы построения интегральной периодизации психического развития.

24. Психическое развитие младенца. Кризис новорожденности. Опредмечивание потребности в общении.

25. Познавательное, психомоторное и эмоциональное развитие младенца. Предпосылки речевого развития. Кризис одного года.

26. Раннее детство: развитие предметно- манипулятивной деятельности и познавательных процессов ребенка.

27. Раннее детство: особенности речевого развития.

28. Раннее детство: социальное, эмоциональное и личностное развитие ребенка. Кризис трех лет.

29. Развитие психических функций в дошкольником возрасте.

30. Характеристика игровой деятельности в дошкольном возрасте.

31. Становление личностной сферы дошкольника: эмоций, мотивов, Я - концепции.

32. Психологическая готовность детей 6-летнего возраста к школе.

33. Среднее детство: кризис 7 лет. Становление учебной деятельности.

34. Среднее детство: развитие когнитивной сферы.

35. Среднее детство: развитие мотивационной сферы и Я - концепции.

36. Развитие Я - концепции и личностные новообразования подростково - юношеского возраста.

37. Подростково – юношеский возраст: особенности общения со взрослыми и сверстниками.

38. Подростково – юношеский возраст: развитие когнитивной сферы.

39. Проблема определения оснований для построения периодизации психического развития на этапе взрослости.

40. Когнитивное развитие в периоды ранней, средней и поздней взрослости.

41. Психологические аспекты умирания и смерти.

42. Психическое развитие индивида в период ранней взрослости.

43. Психическое развитие индивида в период средней взрослости.

44. Психическое развитие индивида в период поздней взрослости.

45. Адаптация к старости.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!