1. Народная педагогика как единство педагогической мысли и педагогической деятельности народа возникла:
а) в 17 веке;
б) на поздних стадиях первобытнообщинного строя;
в) на современном этапе развития общества;
г) в эпоху Возрождения;
д) в 19 веке.
2. Проблемный состав народной педагогики вбирает в себя:
а) 23 кардинальные проблемы;
б) 4 проблемы, связанные с ее определением как науки;
в) 27 проблем, отражающих основные направления программы «Атамекен»;
г) 7 проблем, отражающих направления программы «Жулдыз»;
д) многообразные проблемы.
3. Основоположником народной педагогики является:
а) Каменский Я.А.;
б) И.Алтынсарин;
в) народ;
г) Ушинский К.Д.;
д) Гумилев Л.Н.
4. Первое в истории педагогики произведение, отражающее идеи народной педагогики (роль материнского языка в воспитании, гуманизм традиций, обычаев):
а) «Материнская школа» Я.А.Коменского;
б) «Человек как предмет воспитания» Ушинского;
в) «Педагогика» М.Жумабаева;
г) «Лебединая песня» Песталоцци;
д) «Великая дидактика» Коменского.
5. Сенсуалистическое обоснование принципа наглядности как золотого правила дидактики впервые дано:
а) Коменским Я.А.;
б) Песталоцци И.Г.;
в) К.Д.Ушинским;
г) Д.Локком;
д) Аль-Фараби.
6. В своем главном труде «Человек как предмет воспитания» К.Д.Ушинский утверждал, что педагогика это:
а) наука;
б) искусство;
в) наука и искусство;
г) культура;
д) наука и культура.
7. Основоположником классно-урочной системы, апробированной в XVII веке, создателем первых правил поведения учащихся в школе является:
а) Коменский Я.А.;
б) Каптерев П.Ф.;
в) Алтынсарин И.;
г) Ушинский;
д) Дистервег.
8. Основатель теории свободного воспитания, включающей идеи ненасильственного отношения к ребенку, использование проблемного обучения:
а) Ушинский К.Д.;
б) Дистервег Ф:А.;
в) Ж.Ж.Руссо;
г) Д.Локк;
д) Аймаутов Ж.
Ищете надежный оффшорный банк? Рекомендуем воспользоваться услугами международной юридической компании Campio Group для открытия счетов за пределами страны (см. далее).