<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=13" title="Дисциплины">Дисциплины</a> » Материалы для подготовки к занятиям по курсу «Методика научно-педагогических исследований»
Литературный городок
14.12.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Материалы для подготовки к занятиям по курсу «Методика научно-педагогических исследований»

ТЕМА 1. Общеметодологические основы научного исследования. (1 час)

Вопросы лекции

1.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.

1.2. Философские основания педагогики.

1.3. Общенаучный уровень методологии педагогики.


Вопросы и задания для СРС (7 часов)

1.1. Организация педагогического исследования.

1.2. Система методов и методика педагогического исследования. Подготовка к семинарскому занятию.

1.3. Проверь себя, ответив на вопросы:

Что понимается под методологией педагогики?

Методы педагогических исследований это...?


1.4. Дайте определение логике педагогического исследования.

1.5. Какие направления научно - педагогического исследования являются наиболее актуальными в современной школе? Почему?

1.6. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной теме; составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: карточка.



ТЕМА 2. Методологические основы педагогического исследования. (1 час)

Вопросы лекции

2.1. Важнейшие категории и закономерности педагогики. 

2.2. Педагогический процесс как объект деятельности учителя. 

2.3. Системный, личностно-деятельностный подходы к педагогическому исследованию.

Вопросы СРСП (1 час)

2.1. В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?

1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.

2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.

Вопросы и задания для СРС (7 часов)

2.1. В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?

1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.

2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.

2.2. Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат.

1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся.

2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса.

3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

 Как выгодно брать кредиты наличными в Казахстане? Узнайте особенности получения денег в заём на сайте www.credit24.kz.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!