14.12.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Материалы для подготовки к занятиям по курсу «Методика научно-педагогических исследований»
ТЕМА 1. Общеметодологические основы научного исследования. (1 час)
Вопросы лекции
1.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
1.2. Философские основания педагогики.
1.3. Общенаучный уровень методологии педагогики. Вопросы и задания для СРС (7 часов)
1.1. Организация педагогического исследования.
1.2. Система методов и методика педагогического исследования. Подготовка к семинарскому занятию.
1.3. Проверь себя, ответив на вопросы:
Что понимается под методологией педагогики?
Методы педагогических исследований это...?
1.4. Дайте определение логике педагогического исследования.
1.5. Какие направления научно - педагогического исследования являются наиболее актуальными в современной школе? Почему?
1.6. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной теме; составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отчёта: карточка.
ТЕМА 2. Методологические основы педагогического исследования. (1 час)
Вопросы лекции
2.1. Важнейшие категории и закономерности педагогики.
2.2. Педагогический процесс как объект деятельности учителя.
2.3. Системный, личностно-деятельностный подходы к педагогическому исследованию.
Вопросы СРСП (1 час)
2.1. В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?
1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.
2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.
Вопросы и задания для СРС (7 часов)
2.1. В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?
1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.
2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.
2.2. Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат.
1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся.
2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса.
3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.
Как выгодно брать кредиты наличными в Казахстане? Узнайте особенности получения денег в заём на сайте www.credit24.kz. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|