15.12.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Материалы для подготовки (темы 9-11) к занятиям по курсу «Методика научно-педагогических исследований»
ТЕМА 9. Специфичность педагогического эксперимента. (1 час)
Вопросы семинара
9.1. Замысел, структура и логика проведения педагогического исследования.
9.2. Обработка и интерпретация полученных результатов исследования.
9.3. Оформление результатов научного труда. Вопросы СРСП. (1 час)
9.1 Требования к педагогическому эксперименту.
9.2. Виды педагогического эксперимента.
9.3.Цель педагогического эксперимента.
Вопросы и задания для СРС (6 часов)
9.1. Место исследовательского компонента в структуре деятельности учителя
9.2. Этапы педагогического эксперимента.
1) Диагностический этап.
А) Объекты педагогической диагностики.
Б) Формулирование проблемы, темы.
В) Актуальные проблемы эксперимента.
2) Прогностический этап.
А) Цели и задачи эксперимента.
Б) Гипотезы эксперимента.
В) Составление плана-программы эксперимента.
3) Организационно-подготовительный этап.
А) Выбор объектов (и субъектов) эксперимента.
Б) Выбор характеристик педагогического процесса для отслеживания в эксперименте.
В) Методическое обеспечение эксперимента.
Г) Организационное обеспечение эксперимента.
Д) Разведывательное исследование.
4) Практический этап.
А) Констатирующий, формирующий, контролирующий эксперименты.
Б) Линейный, параллельный, перекрестный эксперименты.
ТЕМА 10. Педагогический эксперимент как метод реализации научного замысла. (1 час)
Вопросы семинара
10.1. Что дает педагогический эксперимент школе, учителю, родителям, ученикам?
10.2. Предпосылки эксперимента
10.3. Систематизация материалов исследования: протоколы исследования, таблицы, другие виды накопителей.
10.4. Графические формы систематизации и представления результатов научных исследований.
Вопросы СРСП. (1 час)
10.1. Виды рисков исследовательской деятельности педагогов
10.2. Естественный и лабораторный эксперименты
10.3. Роль педагогического эксперимента в методическом исследовании
Вопросы и задания для СРС (6 часов)
10.1 Выдвижение педагогической гипотезы.
10.2. Типы педагогической гипотезы.
10.3. Задачи педагогического эксперимента.
10.4. Метод вопросов. Виды вопросов
10.5. Метод рейтинга
10.6. Виды передового педагогического опыта
ТЕМА 11. Адаптация и внедрение результатов научного исследования в социальную практику. (1 час)
Вопросы СРСП
11.1 Понятие об апробации результатов исследования.
11.2 Сущность внедрения.
Вопросы и задания для СРС (6 часов)
11.1 Методы внедрения научных исследований в практику.
11.2 Оценка результатов внедрения. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|