Краткое описание дисциплины. Курс раскрывает основы методики преподавания познания мира в начальной школе – одной из отраслей педагогической науки. Он знакомит с психолого-педагогическими основами обучения познанию мира, с целями и содержанием природоведческого образования в начальной школе.
Цель данной дисциплины: дать студенту глубокую теоретическую подготовку в области педагогического опыта обучения познанию мира в начальной школе.
Задачи изучения дисциплины:
– формирование диалектика - материалистического мировоззрения студентов;
- формирование у студентов научно-теоретических знаний о целях обучения, о средствах, методах и приемах обучения;
- использование биологических закономерностей и теорий для обоснования фактов, процессов и явлений природы;
- раскрытие образовательно-воспитательного значения курса «Теории и технологии обучения познанию мира в начальной школе».
Знания, умения, навыки и компетенции студента:
- овладеть современными педагогическими технологиями в процессе изучения курса «Теории и технологии обучения познанию мира в начальной школе»;
- знать особенности методики преподавания разделов учебной дисциплины «Теории и технологии обучения познанию мира в начальной школе»;
- уметь применять на практике современные ТСО, методы, средства и приемы обучения познанию мира в начальной школе;
- уметь организовать внеклассные работы учеников по познанию мира в начальной школе.
Межпредметные связи:
1) педагогика
2) физическая география
3) биология
4) картография
5) экология
6) интенсивный английский (см. по ссылке).
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Теории и технологии обучения познанию мира в начальной школе» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Астрономия», «Биология», «Химия», «География», «Физика», «Математика» и другие.
Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Методики внеклассной и воспитательной работы», «Психологии», «Педагогики», «Педагогики начальной школы», «Естествознания», «Педагогических технологий», «Экологии» и других.