<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=13" title="Дисциплины">Дисциплины</a> » Методология педагогики. Логика и методы педагогического исследования
Литературный городок
30.12.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Методология педагогики. Логика и методы педагогического исследования

Вопросы лекции 

2.1. Методология как философское учение о методах научного познания.

2.2. Основные методологические подходы в педагогике.


2.3. Методы экспериментально - эмпирического уровня.

2.4. Методы теоретического уровня.


Вопросы семинара (1 час)

2.1. Понятие методологии педагогической науки.

2.2. Основные методологические подходы в педагогике.

2.3.Общенаучный уровень методологии педагогики.

2.4. Организация педагогического исследования.

2.5. Система методов и методика педагогического исследования.


Вопросы СРСП (2 часа)

2.1. Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки:

1) воспитание;

2) обнаружение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными процессами и воспитательными системами;

3) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

4) внедрение результатов исследования в практику;

5) образование школьников;

6) прогнозирование развития образования.

2.2. В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?

1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.

2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.

2.3. Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат.

1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся.

2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса.

3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.


Вопросы и задания для СРС (12 часов)

2.1. Как вы считаете, по каким критериям можно определить уровень методологической культуры учителя? Выделите эти критерии и подберите методы, позволяющие их измерить.

Форма отчёта: текст исследования.

2.2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: карточка.

2.3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.

- Методологическая культура педагога.

- Связь педагогической науки и практики.

- Методы и логика научно - педагогического исследования.

- Методологический аппарат научно - педагогического исследования.

— Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

Форма отчёта: фрагмент хрестоматии.

Будьте в курсе всех последних музыкальных новостей с www.music-life.ru. Здесь представлены все известные и популярные стили музыки.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!