Вопросы лекции
2.1. Методология как философское учение о методах научного познания.
2.2. Основные методологические подходы в педагогике. 2.3. Методы экспериментально - эмпирического уровня.
2.4. Методы теоретического уровня.
Вопросы семинара (1 час)
2.1. Понятие методологии педагогической науки.
2.2. Основные методологические подходы в педагогике.
2.3.Общенаучный уровень методологии педагогики.
2.4. Организация педагогического исследования.
2.5. Система методов и методика педагогического исследования.
Вопросы СРСП (2 часа)
2.1. Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки:
1) воспитание;
2) обнаружение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными процессами и воспитательными системами;
3) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
4) внедрение результатов исследования в практику;
5) образование школьников;
6) прогнозирование развития образования.
2.2. В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?
1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.
2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.
2.3. Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат.
1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся.
2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса.
3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.
Вопросы и задания для СРС (12 часов)
2.1. Как вы считаете, по каким критериям можно определить уровень методологической культуры учителя? Выделите эти критерии и подберите методы, позволяющие их измерить.
Форма отчёта: текст исследования.
2.2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отчёта: карточка.
2.3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.
- Методологическая культура педагога.
- Связь педагогической науки и практики.
- Методы и логика научно - педагогического исследования.
- Методологический аппарат научно - педагогического исследования.
— Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.
Форма отчёта: фрагмент хрестоматии.
Будьте в курсе всех последних музыкальных новостей с www.music-life.ru. Здесь представлены все известные и популярные стили музыки. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|