Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Тема. Целеполагание в педагогике

Вопросы лекции 

3.1. Сущность цели воспитания.

3.2. Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.


3.3. Цели воспитания в современной школе.  

3.4. Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.

3.5. Многообразие целей воспитания.

3.6. Цель воспитания и задачи воспитания.

3.7. Цель воспитания в современной школе.


Вопросы СРСП (1 час)

3.1. Дискуссия. Тема обсуждения «Приоритеты воспитания». Три блока проблем:  

1) Приоритеты в целях воспитания: а) зависимость цели воспитания от социально - экономических условий развития общества; б) цель воспитания в педагогической литературе; в) цель воспитания в современных условиях; г) взаимосвязь целей воспитания в широком и узком смысле слова.

2) Приоритеты в задачах воспитания: а) сравнительная характеристика задач в учебниках по педагогике; б) структура задач в современной педагогике и их интерпретация; в) задачи интеллектуального развития учащихся и их пути реализации; г) задачи социализации личности школьника и пути их реализации; д) задачи эмоционального развития и пути их реализации; е) задачи физического развития и пути их реализации;

ж) комплексный подход к формированию личности школьника как закономерность и принцип воспитания.

з) Приоритеты в средствах реализации цели и задач воспитания учащихся: а) значимость социальных условий для разностороннего воспитания учащихся в школе; б) реализация цели воспитания в узком понимании этой проблемы; в) роль учителя в целенаправленном воспитании школьников. Вывод. Оценка.


Вопросы и задания для СРС (12 часов)

3.1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая карточка.

3.2. Подготовьте доклад, мини - реферат на одну из следующих тем:

- Проблема целей воспитания в истории.

- Реализация цели воспитания в современной школе

- Ваш вариант темы (по согласованию с преподавателем).

Форма отчёта: доклад, мини - реферат.

3.3. Заполните таблицу.

3.4. Контрольный тест.

1. Что такое цель воспитания?

2. Что такое задачи воспитания?

3. Почему существует многообразие целей воспитания?

4. Какова цель воспитания в современной школе?

5. Какие составные части выделяются в цели воспитания?

6. В чём сущность педагогической концепции прагматизма?

7. В чём сущность неопозитивизма?

8. Выделите основные положения бихевиоризма.

9. Какие цели воспитания ставит педагогика прагматизма?

10. Какие цели воспитания преследуют педагоги - экзистенциалисты?

11.В чём отличие целей воспитания в педагогике неотомизма, неопозитивизма и необихевиоризма?

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска