Вопросы лекции
3.1. Сущность цели воспитания.
3.2. Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.
3.3. Цели воспитания в современной школе.
3.4. Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.
3.5. Многообразие целей воспитания.
3.6. Цель воспитания и задачи воспитания.
3.7. Цель воспитания в современной школе.
Вопросы СРСП (1 час)
3.1. Дискуссия. Тема обсуждения «Приоритеты воспитания». Три блока проблем:
1) Приоритеты в целях воспитания: а) зависимость цели воспитания от социально - экономических условий развития общества; б) цель воспитания в педагогической литературе; в) цель воспитания в современных условиях; г) взаимосвязь целей воспитания в широком и узком смысле слова.
2) Приоритеты в задачах воспитания: а) сравнительная характеристика задач в учебниках по педагогике; б) структура задач в современной педагогике и их интерпретация; в) задачи интеллектуального развития учащихся и их пути реализации; г) задачи социализации личности школьника и пути их реализации; д) задачи эмоционального развития и пути их реализации; е) задачи физического развития и пути их реализации;
ж) комплексный подход к формированию личности школьника как закономерность и принцип воспитания.
з) Приоритеты в средствах реализации цели и задач воспитания учащихся: а) значимость социальных условий для разностороннего воспитания учащихся в школе; б) реализация цели воспитания в узком понимании этой проблемы; в) роль учителя в целенаправленном воспитании школьников. Вывод. Оценка.
Вопросы и задания для СРС (12 часов)
3.1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отчёта: соответствующая карточка.
3.2. Подготовьте доклад, мини - реферат на одну из следующих тем:
- Проблема целей воспитания в истории.
- Реализация цели воспитания в современной школе
- Ваш вариант темы (по согласованию с преподавателем).
Форма отчёта: доклад, мини - реферат.
3.3. Заполните таблицу.
3.4. Контрольный тест.
1. Что такое цель воспитания?
2. Что такое задачи воспитания?
3. Почему существует многообразие целей воспитания?
4. Какова цель воспитания в современной школе?
5. Какие составные части выделяются в цели воспитания?
6. В чём сущность педагогической концепции прагматизма?
7. В чём сущность неопозитивизма?
8. Выделите основные положения бихевиоризма.
9. Какие цели воспитания ставит педагогика прагматизма?
10. Какие цели воспитания преследуют педагоги - экзистенциалисты?
11.В чём отличие целей воспитания в педагогике неотомизма, неопозитивизма и необихевиоризма?