Вопросы лекции
4.1. Понятие о личности.
4.2. Философско-методологические основы формирования личности. 4.3. Воспитание как решающий фактор формирования личности.
4.4. Деятельность субъекта, как фактор развития личности. Личность, движущие силы, закономерности формирования личности, субъект и объект.
Вопросы семинара (1 час)
4.1. Развитие личности как педагогическая проблема.
4.2. Соотношение «человек» - «личность» - «индивидуальность».
4.3. Воспитание и формирование личности.
4.4. Движущие силы развития, воспитания и формирования личности.
4.5. Факторы развития, воспитания и формирования личности. Вопрос уплаты налогов в сознательном возрасте.
Вопросы СРСП (2 часа)
4.1 . Как вы понимаете высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?
4.2. Внутренние и внешние факторы развития личности.
4.3. В чём сущность развития личности?
4.4. Каковы движущие силы развития личности?
4.5. Почему деятельность личности является ведущим фактором её формирования?
4.6. В чём проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе?
Вопросы и задания для СРС (12 часов)
4.1. Заполните таблицу.
4.2. Подготовьте доклад на тему: «Особенности процесса развития и формирования человеческой личности».
4.3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отчёта: соответствующая карточка.
4.4. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предложенных тем:
- Общее понятие о педагогической антропологии.
- Внутренние и внешние факторы развития ребёнка.
- Трудные дети, одарённые дети: в чём проблемы их развития? Форма отчёта: фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д.).
4.5. Напишите сочинение «Я как индивид, личность, индивидуальность». Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|