1. Народная педагогика – это наука, основоположником которой является:
а) народ;
б) Я.А.Коменский;
в) М.Жумабаев;
г) К.Д.Ушинский;
д) И.Алтынсарин.
2. Основоположником научной мировой педагогики, возникшей в 17 веке является:
а) К.Д.Ушинский;
б) Я.А.Коменский;
в) Д.Аймаутов;
г) И.Т.Песталоции;
д) И.Ф.Гербарт.
3. «Педагогика» М.Жумабаева первое учебное пособие в Казахстане в 20-е г.г. глубоко раскрывающее основы:
а) народной педагогики, научной педагогики, этнопедагогики;
б) научной педагогики, физиология философии;
в) народной педагогики, этнопедагогики, астрологии;
г) этнопсихологии, физиологии, истории;
д) научной педагогики, физики, биохимии.
4. Понятный аппарат научной педагогики включает в себя следующие основные понятия:
а) педагогический процесс, воспитание, обучение, педагогическая деятельность;
б) воспитание, культура, этнос, развитие;
в) педагогический процесс, формирование, народная педагогика, развитие;
г) обучение, научение, моделирование, этнокультурное развитие;
д) педагогическая деятельность жизненный опыт, нравственность, воспитание.
5. Автором «Великой дидактики» (17 в.) является:
а) Коменский;
б) Ушинский;
в) И.Алтынсарин;
г) Макаренко;
д) Иванов.
6. Субъектом социализации является:
а) человек;
б) этнос;
в) страна;
г) общество;
д) культура.
7. Социальная педагогика является отраслью:
а) интегративного знания:
б) исторического знания;
в) культурологического знания;
г) психологического знания;
д) философского знания.
8. Основой формирования личности в современном обществе выступает:
а) материальные ценности;
б) духовные ценности;
в) общечеловеческие ценности;
г) экологические ценности;
д) правовые нормы и ценности.
9. Кардинальными общечеловеческими ценностями являются:
а) человек, мир, экология;
б) человек, материальные ценности, эстетические ценности;
в) мир, свобода, гуманизм;
г) культура, честь, нравственность;
д) милосердие, гласность, экология.
10. Основоположником теории коллектива в 30-е г.г. является:
а) А.С.Макаренко;
б) И.П.Иванов;
в) Ш.А.Аманошвили;
г) Я.Корчак;
д) Ушинский К.Д.