11. Этнопедагогика как наука о народном воспитании возникла:
а) в 19 веке;
б) в 17 веке;
в) на современном этапе развития общества;
г) на поздних стадиях развития первобытного общества;
д) на рубеже 20-21 веков.
12. Групповым объектом социального воспитания выступает:
а) коллектив;
б) индивид;
в) студент;
г) человек;
д) личность.
13. Педагогика как наука о воспитании ведет свое происхождение из:
а) Франции;
б) Древней Греции;
в) Китая;
г) Египта;
д) Германии.
14. Ведущий функции педагогической профессии является:
а) гуманистическая;
б) либеральная;
в) социально-экономическая;
г) авторитарная;
д) социально-политическая.
15. Философские основания педагогики вбирают в себя:
а) экзистенциализм, неотолизм, прагматизм, диалектический материализм;
б) экзистенциализм, свободу, теологию, позитивизм;
в) неотолизм, материальный мир, диалектику, равенство;
г) законы диалектики, прагматизм, индивидуальный опыт, теорию существования;
д) индивидуальное бытие человека, неопозитивизм, методы познания, духовный мир.
16. Педагогами – новаторами Казахстана являются:
а) К.Нургалиев, А.Искаков;
б) А.С.Макаренко, И.П.Иванов;
в) М.Жумабаев, К.Д.Ушинский;
г) В.А.Сухомлинский, И.Алтынсарин;
д) Я.А.Коменский, К.Нургалиев.
17. Важнейшей характеристикой семейного воспитания выступает:
а) стиль отношений в семье;
б) развитие в семье;
в) деятельность семьи;
г) культура семьи;
д) формирование поведения в семье.
18. Основоположником демократической системы образования в Казахстане в 19 в. является:
а) К.Д.Ушинский;
б) А.С.Макаренко;
в) И.Алтынсарин;
г) Я.А.Коменский;
д) С.Сейфуллин.
19. Автором классно-урочной системы разработанной в 17 веке является:
а) Я.А.Коменский;
б) М.Жумабаев;
в) Л.Толстой;
г) Ф.Дистерверг;
д) В.А.Сухомлинский.
20. Педагогика сотрудничества, представителями которой являются Амонашвили, Иванов, Волков, Искаков, др. возникла:
а) в 17 веке;
б) в 19 веке;
в) в 20 веке;
г) в 18 веке;
д) на заре человечества.