Цель предмета: дать студентам полное понятие о предмете возрастной психологии; углубить знания студентов в области возрастной периодизации ребенка; дать понятие о периодизации психического развития.
При планировании учебного процесса и гпд (см. далее) целесообразно больше предоставлять возможность студентам самостоятельно работать с литературными и другими информационными источниками, стимулировать их умения наблюдать обучающихся в педагогическом процессе, анализировать собственную педагогическую деятельность, определять эффективные пути и методы оптимизации процесса обучения и воспитания учащейся молодежи в современных условиях.
Задачи предмета:
- теоретически обосновать необходимость изучения данного предмета;
- дать понятие о классической триаде развития психики ребенка;
- познакомить студентов с историческим характером возрастной периодизации;
- дать понятие о сензитивных периодах развития;
- обосновать роль наследственности, среды и воспитания в развитии психики ребенка.
Пререквизитами данного курса являются учебные предметы, предусмотренные Государственными стандартами среднего общего, начального и среднего профессионального образования: анатомия человека, биология, валеолгия, психология, педагогика.
Постреквизитами - учебные дисциплины, которые будут изучаться в последующем: история психологии, методологические проблемы психологии, зоопсихология и сравнительная психология, общий психологический практикум и др.