1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии.
2. Основные категории возрастной психологии.
3. Возрастная периодизация: суть, принцип построения. 4. Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе.
5. Проблемы движущих сил психического развития.
6. Теории отношения биологического и социального факторо психического развития: социогизаторская и биологизаторская.
7. Отечественная теория развития психики. Понятия условий, источника и движуших сил психического развития.
8. Учение о зоне ближайшего развития.
9. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.
10. Психологические особенности новорожденных.
11. Психологические особенности периода младенчества.
12. Психология раннего детства.
13. Психологические особенности детей дошкольного периода.
14. Проблема к психологической готовности к школе.
15. Основные кризисы детства: кризис новорожденности, кризис года, кризис 3-х лет «Я – сам», кризис 6-7 лет.
16. Психологическое развитие и формирование личности младшего школьника.
17. Психологические особенности периода младшего школьного детства; социальная ситуация развития, новообразования.
18. Ведушая деятельность младшего школьника.
19. Психологические особенности развития и формирования личности в подростковом возрасте.
20. Психология подросткового кризиса. Пути его коррекции.
21. Психолого – физиологические особенности подростка.
22. Социальная ситуация развития, новообразования, ведущая деятельность подростка.
23. Мотивация учения подростка.
24. «Чувство взрослости» - главное новообразование периода подростничества.
25. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте.
26. Юношеский кризис: психологические особенности.
27. Психология ранней юности: социальная ситуация развития.
28. Психология ранней юности: новообразования.
29. Психология ранней юности: ведущая деятельность.
30. Психология профессиональной ориентации юношей.
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|