Вопросы лекции (1 час)
1.1 «Теория и технология обучения познанию мира в начальной школе» как учебная дисциплина о природе.
1.2 Предмет, цель и задачи познания мира.
1.3 Методы исследования.
1.4 Ориентирование данной дисциплины на различные виды профессиональной деятельности учителя начальных классов (учебно-воспитательной, научно-методической, культурно-просветительной, социально-педагогической).
1.5 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
1.6 Методологические основы.
1.7 Связь дисциплины с другими науками.
О «Теории и технологии обучения познанию мира в начальной школе» как учебного предмета.
Вопросы СРС (7 час)
1.1 Данные учебной дисциплины в Казахстане, России и за рубежом.
1.2 Развитие естественных дисциплин в советский период.
1.3 Естественнонаучные знания в настоящее время.
Познание мира как процесс преподавания.
Вопросы СРСП (1 час)
1.1 Основные цели обучения курса «Познание мира».
1.2 Особенности курса «Познание мира».
1.3 Уровни обучения познания мира в начальной школе.
1.4 О преподавании познания мира на начальной ступени школы.
1.5 Место и роль предмета «Познание мира» в учебном процессе начальной школы.
Направленность и содержание курса «Обучение познанию мира в начальной школе» в системе четырехлетней начальной школы.
Вопросы СРС
1.1 Цель, задачи и разные уровни в раскрытии программных тем для учащихся 1 и последующих классов.
1.2 Особенности данного курса как реализация интегрированного подхода в ознакомлении с окружающим миром.
1.3 Познание окружающего мира - через призму личностного восприятия каждым ребенком образов, красок и звуков природы.
1.4 Раскрытие трех уровней природоведческих знаний: планетарного, страноведческого и краеведческого, или регионального.
Вопросы и задания для СРС
1.1 Проанализировать особенности предмета «Теории и технологии обучения познанию мира в начальной школе».
1.2 Подготовить мини-сообщения (на выбор) о творчестве следующих выдающихся ученых: И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л. Сенеки.
1.3 Особенности взаимодействия младшего школьника с окружающим миром.
1.4 Раскрыть понятия – познание, общественный эталон, эгоцентризм, идентификация, эмпатия, рефлексия.
1.5 Место познания мира в системе общественных и естественных наук.