Вопросы СРС (7 час)
9.1 Современные образовательные природоведческие компоненты в начальной школе.
9.2 Инновационные программы изучения природы.
Анализ школьных учебников и учебно-методической литературы для учителя.
Вопросы семинара (1 час)
9.1 Многообразие педагогических природоведческих программ изучения природы.
9.2 Система учебных курсов.
Анализ традиционных и современных природоведческих программ.
Вопросы СРСП (1 час)
9.1 Общее и вариативное в традиционных и альтернативных программах и учебных курсах по изучению природы.
9.2 Роль природоведческих дисциплин.
9.3 Проанализировать современные учебники по познанию мира с целью определения оснований для интеграции естественнонаучного и гуманитарного знаний о предметах и явлениях природы.
9.4 Технологическая карта урока познание мира.
Структура и содержание природоведческого курса.
9.1 Разделы «Природа», «Формы поверхности суши», «Полезные ископаемые».
9.2 Разделы «Почва», «Вода», «Воздух и погода».
9.3 Разделы «Растения и животные нашего края», «Степи», «Пустыни», «Леса и луга».
9.4 Разделы «Водоемы», «Горные местности», «Земля – космическое тело».
Вопросы и задания для СРС
9.1 Проанализируйте учебники по познанию мира с 1-го по 4-й классы.
9.2 Дайте характеристику по блокам изучения соответственно: «Природа», «Общество» и «Человек».
9.3 Каким образом, с какой целью наблюдается усложнение программы данного предмета от предыдущего уровня к последующему?
9.4 Привести пример интеграции естественнонаучного и гуманитарного знаний по выбранной студентом теме.
9.5 Проанализировать учебники любого автора с целью определения основного и дополнительного содержания по выбранной студентом теме.
Чехия из Ростова-на-Дону остается популярным европейским направлением для зимнего и весеннего отдыха (см. далее). Древняя Прага с изысканной архитектурой манит тысячи ростовских туристов.