<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Тестирование как способ обучения и саморазвития
Литературный городок
29.03.10 Статьи » Образование » Тестирование как способ обучения и саморазвития

Человек по своей природе склонен к постоянному процессу эволюции и обучения. Мы начинаем обучаться еще в раннем детстве. Сначала мы просто подражаем взрослым, пытаясь понять, что они делают и копируя их действия.

Параллельно с этим, мы пытаемся познать окружающий мир, определить свое место в нём. Получив некоторый багаж знаний, нам становится интересно – что же мы знаем и умеем? В результате этого люди проходят различные тесты – иногда их нам устраивают окружающие нас люди и среда обитания, иногда мы тестируем себя сами.

Но самое интересное – это то, что в процессе тестирования есть возможность не просто проверить свои знания, но и приобрести новые, улучшить или вспомнить существующие.

Всем хорошо известна студенческая шутка – выучил на экзамене. Самое смешное, что в этой шутке, можно сказать, шутки и нет вовсе. Рассмотрим пример: человек проходит психологические тесты, определяющие уровень IQ на компьютере в режиме он-лайн. Отвечая на очередной вопрос, на который он не знает ответа или неуверен в нем, он задумается над ним и возможно найдет правильный ответ. Если, к тому же, вы отвечаете на вопрос и имеете под рукой Интернет, то наверняка узнаете правильный ответ на поставленный вопрос. Таким образом, испытуемый не просто проверяет свои знания, но еще и приобретает новые и развивает существующие.

Даже если это будут вопросы, на которые сложно найти правильный и однозначный ответ в интернете – в любом случае, при прохождении тестов повышается уровень умственной активности, по аналогии вы можете отвечать на незнакомые вопросы на основе вопросов, на которые знаете ответ. Тем самым, вы получаете новые знания.

Вторым немаловажным фактором может служить тот факт, что при составлении тестов, как правило, учитываются наиболее важные ключевые моменты. То есть: когда вы просто читаете образовательную литературу по некоторой теме, на вас льётся огромное количество информации. В результате возникает постоянная необходимость эту самую информацию фильтровать и выделять из нее наиболее важные аспекты.

Разумеется, процесс анализа и способность различать главное и второстепенное является одной из важных умственных составляющих человека. Тем не менее, когда нам необходимо быстро получить нужные знания, эффективнее получать только полезную и действительно нужную информацию. Тесты как раз содержат именно такую информацию, поэтому вы без труда сможете выяснить для себя, в каких именно разделах вам недостаточно предметных знаний, а какие темы вы усвоили в совершенстве. Как итог, это позволяет быстро и качественно восполнять именно те знания, которые вам необходимы.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!