<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=13" title="Дисциплины">Дисциплины</a> » Тема 2. Основные категории (тезаурус) и методология изучения целостного педагогического процесса
Литературный городок
30.01.12 Статьи » Студентам » Дисциплины » Тема 2. Основные категории (тезаурус) и методология изучения целостного педагогического процесса

Сущность целостного педагогического процесса: понятие о педагогическом процессе; передача социально-исторического опыта и овладение им как функция педагогического процесса; его источники и движущие силы; структура и логика педагогического процесса; понятие о субъекте и объекте педагогической деятельности; многообразие средств педагогического процесса.

Соотношение философских категорий «становление», «формирование», «развитие» в педагогике. Закономерности и принципы формирования личности: социальный детерминизм, целенаправленность, преемственность, гуманизация, взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности, определяющая роль деятельности (деятельностный подход), зависимость от возрастно-половых и индивидуальных особенностей личности, единство требования и уважения к личности, сочетание педагогического руководства (организации) с развитием самодеятельности, инициативы и творчества (самоорганизации) личности. 

Воспитание – научная категория, атрибут общественного развития, объективный процесс, отражающий социальное развитие и вступление нового поколения в социальную деятельность и в систему общественных отношений.

Социализация и воспитание: общее и особенное. Факторы, актуализирующие разработку проблемы социализации детей и молодежи в современном обществе. Социализация: педагогическая характеристика понятия, его значимость, содержание, формы и средства.

Синергетический подход к проблеме социализации и развития личности: порядок из хаоса (И.Пригожин, И.Стенгерс). Современная эвристика изучения целостного процесса воспитания, социализации и развития личности: плюрализм, полиэкранность, ипостасность, холизм, синергетизм, дополнительность, релятивизм, нелинейность (В.В.Ильин, А.С.Панарин). Глобальная модель социально-педагогической работы (Р.Рамзей).

Целостность (холизм) педагогического процесса как взаимодействие его основных компонентов: цель, личность, коллектив, педагог, содержание, формы, методы, диагностика, обратная связь, коррекция, критерии, результативность.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!