<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=13" title="Дисциплины">Дисциплины</a> » Тема 5. Психологические механизмы и социальные факторы воспитания, социализации и развития личности
Литературный городок
01.02.12 Статьи » Студентам » Дисциплины » Тема 5. Психологические механизмы и социальные факторы воспитания, социализации и развития личности

Понятие и характеристика объективных, конкретно-исторических условий и субъективных факторов в развитии, воспитании личности. Углубление взаимосвязи и взаимовлияния социальной среды, воспитания и социального становления личности.

Основные психологические механизмы социализации: подражание, идентификация, адаптация. Психологические основания воспитательного процесса.

Понятие факторов воспитания в обществе. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социализации (А.В.Мудрик). Характеристика социально-педагогической деятельности различных институтов социализации: семья, учебно-воспитательные учреждения, различные типы и виды общественных объединений, СМИ, учреждения культуры и искусства, армия.

Человек как жертва десоциализации. Механизмы ресоциализации.

Тема 6. Воспитательная деятельность социальных институтов в современном обществе

Системный подход к воспитанию в процессе обучения, деятельности и общения. Социально-педагогические комплексы (СПК): их многообразие и многовариантность, индивидуально-личностный характер, взаимосвязь и органическое единство общественно полезной и культурно-досуговой направленности.

Взаимодействие профессонально-воспитательных институтов в современной государственно-общественной системе воспитательной работы. Динамика воспитательных функций учреждений образования, культуры, спорта, правоохранительных органов, производства и общественности. Реализация возможностей семьи, социума, взрослого населения в системе воспитательной работы. Единство воспитания взрослых и детей, создание условий для их совместной деятельности и общения.

Воспитание как социальная помощь в период социально-профессионального самоопределения и профессиональной адаптации личности. Специфика социальной ситуации и психологической позиции личности в условиях открытой микросоциальной среды (общины, микрорайона).

Формирование современной воспитательно-профилактической службы как системы работы по ресоциализации и искоренению причин отклоняющегося (девиантного) поведения детей и молодежи. Проблема социальной защиты семьи, детства и молодежи.

О рецидиве преступлений простым и доступным языком разъясняет адвокат по уголовным делам Виктория Державина. Читайте полные комментарии адвоката на сайте www.legalneed.ru.

 


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!