5. Когда в 1971 году Стенли Кубрик снял по книге Э.Берджесса «Заводной апельсин» одноименный фильм, он оказал на западную молодежь взрывное воздействие: по обеим сторонам Атлантики молодые хулиганы, одетые по моде, принятой в те времена, заговорили на странном арго, языке «надцатых» – смеси англо-американского и русского.
Какие специфические признаки характерны молодежной культуре начала ХХI века? Разработайте «Азбуку молодежной субкультуры: пособие для родителей, желающих лучше знать своих детей».
6. Как вы оцениваете влияние СМИ на процесс социализации казахстанской молодежи? Выявите положительные и отрицательные последствия ее воздействия на умы и поведение подрастающего поколения. Предложите свои рекомендации по нейтрализации негативных последствий такого влияния.
7. Просмотрите фильм Лари Кларка «Детки» и казахстанский фильм. В эссе выполните сравнительный анализ ведущих институтов и агентов социализации в США и Казахстане.
8. Образование – технологический механизм и ведущий институт социализации личности. Однако за последние 15-20 лет его роль в социализации подрастающего поколения оценивается крайне неоднозначно, а часто и негативно. Изучите оценки деятельности системы образовании РК в СМИ и Интернете. Результаты проделанной работы оформите в виде статьи в молодежную газету или на студенческий блог.
9. Соотнесите институты социализации по отношению к тем или иным механизмам и факторам социализации.
10. Проведите мини-исследование с целью выявить влияние семьи и группы сверстников на поведение молодых людей 12-15 (А) и 16-18 лет (В). Выборка не менее 20 человек. Методом ранжирования выявите, кто оказывает на них самое сильное влияние по ряду вопросов: родители, одноклассники, лучший друг. Постройте по вашим данным диаграмму ориентации молодежи на родителей и сверстников. Сделайте выводы по итогам исследования.
11. Многие исследователи отмечают явно затянувшийся кризис современной семьи как социального института. Выделите объективные и субъективные причины этого кризиса, а также пути социально-педагогической помощи ей по преодолении кризисных явлений.