Важным условием авторитетности шарлатана в глазах клиента является уверенная манера его поведения, если не сказать давление, по отношению к клиенту. Эффективность и популярность шарлатанов от профориентации во многом основываются на умении входить в доверие к клиентам (и в этом они действительно мастера), а также на использовании эффектных и экзотических методов работы (типа методичек «Несуществующее животное» или «Цветового теста» Люшера), часто с профориентацией никак не связанных. Главное, чтобы клиент был доволен и в итоге с радостью платил гонорары.
Дело в том, что клиент, видя перед собой такого уверенного и умного специалиста, во многом утрачивает овою самостоятельность и просто делегирует свои важные жизненные выборы консультанту, т.е. сам клиент фактически перестает быть субъектом профессионального выбора.
Подобные ситуации в современной профориентационной практике встречаются достаточно часто, и многих это вполне устраивает, а самоопределение остается идеалом, к которому надо стремиться, но при этом понимать, что это труднодоступный идеал. То, что реально происходит сейчас на рынке профориентационных услуг, — это, видимо, некая неизбежность, к которой надо относиться философски и которая в теоретико-методологическом плане может дать бесценный опыт (прежде всего, опыт ошибок и неуправляемого экспериментирования) для последующего осмысления. а цель такого осмысления — не повторять эти ошибки в каком-нибудь более светлом будущем.
Создание флеш-презентаций с помощью компьютерной программы для конвертации PowerPointForce можно осуществить легко и быстро. Интуитивно понятный инструмент для создания flash-презентаций представлен на elearningsoft.ru. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|