Попробуем обрисовать систему профориентационной работы такой, какой она должна быть в цивилизованной стране.
Прообраз подобной системы вырисовывался в конце 1980-х гг. в СССР, но поскольку уже в начале 1990-х гг. стали активно экономить на образовании и культуре, то даже наметки системы профориентационной работы были бездарно разрушены, если не считать усилий отдельных психологов-энтузиастов, которые даже в тех условиях как-то пытались сохранить элементы системности в профориентационной работе.
Сначала полезно вспомнить, что является системой. Система — это не только набор определенных элементов: в основе системы — общая цель, задача, смысл, которые и объединяют эти элементы для решения данной задачи. Отталкиваясь от этого классического (и очень верного) понимания системы, можно обозначить и главный критерий профориентационной системы — направленность на общую цель.
Применительно к профориентации можно сказать, в какой степени удастся различные социальные институты данного общества мобилизовать на задачу создания самых благоприятных условий для полноценного самоопределения членов этого общества и самореализации на благо всеобщего процветания. Для любого общества важен личностный рост конкретного человека, ведь именно он влияет на общую картину.
Источник: http://smilanets.com