Религиозные организации. Традиции религии в работе с самоопределяющимися людьми имеют многовековую историю. Вопрос сегодня в основном состоит в том, насколько этот богатейший опыт может быть использован в современных российских условиях.
Армия. Это тоже потенциально серьезный союзник профконсультантов. И дело не только в мужском воспитании и формировании патриотизма. В современной России, как известно, чрезмерно много беспризорников. Если обычные психолого-педагогические формы и методы работы с такими подростками оказываются не всегда эффективными, то более конкретные методы армейского воспитания (конечно, без всяких извращений в виде "дедовщины") могут быть более понятны подросткам и приняты ими.
В подобных случаях может пригодиться бесценный опыт А. С. Макаренко, работавшего с колонистами и почти не имевшего случаев рецидивов у бывших беспризорников и молодых правонарушителей (как известно, после современных перевоспитаний рецидивы составляют около 50 % у хотя бы по той причине, что их адаптацией в социуме никто не занимается, интерес к ним проявляет преимущественно криминальная среда, которая их эффективно использует).
Можно вспомнить и о суворовских, нахимовских училищах, а также о появляющихся в последние годы кадетских и подобных им школах. По сравнению с обычными образовательными учреждениями, где во всю используются такие решебники по геометрии и другим предметам, в них иногда дается более качественное образование, формируются реальные навыки самоорганизации, коллективизма и т. п. В этих училищах имеются реальные возможности для формирования полноценной личности и укрепления сильного характера, что в условиях нынешней России просто необходимо для выползания из пропасти пошлости и бездуховности.