В современных условиях перед глазами постоянно находится именно реклама, искусно восхваляющая не просто те или иные товары, но определенный образ жизни. Таким образом, чувство переключается на образец хорошей, «красивой жизни».
На телеэкране перед глазами современного обывателя постоянно эстрадные и спортивные звезды, политические лидеры, некоторые «штатные» представители театрального бомонда и интеллигенции. Ну как ему все это не полюбить! В. Райх в своей сексуально-энергетической концепции примерно так и обосновывает появление непреодолимой любви к вождю в тех тоталитарных государствах, где массы ограничены в естественных проявлениях своей потребности любить.
Правда, и в так называемых «демократических» системах простые люди обычно лишены реальной возможности любить так, как это делают наиболее яркие представители постоянно рекламируемой элиты, ведь такая любовь часто предполагает и определенный «уровень жизни», т.е. богатство и статус в обществе, чего обыватель лишен. Часто смысл «красивой жизни» и связанных с ней сексуальных приключений постоянно ускользает от человека, включенного в этот непрекращающийся «праздник».
«Зачем я живу? — думает он. — Для того, чтобы постоянно ходить по кабакам? Знакомиться со всякими очаровательными дурами и, чтобы поиметь их, говорить им комплименты — какие они умные, прекрасные, какая у них тонкая душа? Чтобы потом утром просыпаться с отвратительным настроением и давать себе слово, что никогда больше не буду этого делать? Как из этого вырваться? Ведь мне же это нравится». Заметим, что речь в данном случае идет не о девушках легкого поведения, а о вполне приличных девушках, которые не зарабатывают своим телом, но также «наслаждаются жизнью».
Трагедия такого человека состоит в том, что, с одной стороны, он неплохо зарабатывает, т.е. вроде бы его деятельность признана в данном обществе (в том числе признана и «красавицами»), но, с другой стороны, тот смысл труда, который он для себя нашел и который культивируется в обществе (через СМИ, массовую культуру), этого человека уже не устраивает. Но нового смысла он обрести пока не может («Ведь мне же это нравится»). Он лишь интуитивно догадывается, чувствует фальшь своей жизни, но пока не в состоянии отказаться от тех «наград», которые ему «положены» за его нынешние «труды» (например, он успешно занимается бизнесом).
Хотя, естественно, есть примеры и более успешного поиска смыслов людьми бизнеса, в том числе и через признание со стороны действительно возвышенных и тонких женщин. Но в большинстве случаев награда за успех достаточно стандартизированная —кабак, стандартные песни, шутки, комплименты, Кровать, похмелье. А это и есть пошлость. Ибо пошлость — это количество, но не качество (хотя любое качество, даже самое прекрасное, можно опошлить частым употреблением). В итоге такие люди «успеха» все-таки начинают догадываться о своей псевдоэлитарности.