Вопросы лекции
3.1. Сущность цели воспитания.
3.2. Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.
|
|
|
|
Вопросы лекции
2.1. Методология как философское учение о методах научного познания.
2.2. Основные методологические подходы в педагогике.
|
|
|
|
Краткое описание дисциплины. Курс раскрывает основы методики преподавания познания мира в начальной школе – одной из отраслей педагогической науки. Он знакомит с психолого-педагогическими основами обучения познанию мира, с целями и содержанием природоведческого образования в начальной школе.
|
|
|
|
ТЕМА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. (1 час)
Вопросы лекции
1.1. Педагогика как наука о воспитании.
1.2. Основные категории педагогики.
|
|
|
|
Цели и задачи дисциплины: Содержание курса обеспечивает у студентов целостное представление о педагогике как науке, представление о методах педагогического исследования, основах практической педагогики в контексте различных факторов социализации индивида.
|
|
|
|
1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
2. Философские основания педагогики.
3. Общенаучный уровень методологии педагогики.
|
|
|
|
ТЕМА 9. Специфичность педагогического эксперимента. (1 час)
Вопросы семинара
9.1. Замысел, структура и логика проведения педагогического исследования.
9.2. Обработка и интерпретация полученных результатов исследования.
9.3. Оформление результатов научного труда.
|
|
|
|
ТЕМА 6. Мониторинг процесса и результата экспериментальной работы. (1 час)
Вопросы семинара
6.1. Оформление результатов эксперимента.
6.2. Этапы отслеживания хода экспериментальной работы.
|
|
|
|
ТЕМА 3. Логическая структура педагогического исследования и его научный аппарат. (1 час)
Вопросы лекции
3.1. Определение темы исследования и ее актуальность.
3.2. Формулирование проблемы исследования.
3.3. Методологические основы исследования.
|
|
|
|
ТЕМА 1. Общеметодологические основы научного исследования. (1 час)
Вопросы лекции
1.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
1.2. Философские основания педагогики.
1.3. Общенаучный уровень методологии педагогики.
|
|
|
|
|