Мы проанализировали теоретико-методологические основы профориентации, а также представили практический материал по организации и проведению групповых занятий с самоопределяющимися подростками и клиентами на индивидуальных профконсультациях.
Основной акцент при этом был сделан на существующих проблемах в теории и практике профориентационной работы. Как было показано, традиционные подходы в профориентации, основанные на тестировании и выдаче рекомендаций о готовности к профессии (о возможной успешности в данной деятельности), часто оказываются не очень эффективными, поэтому в целом неизбежен дальнейший поиск новых подходов.
Ведь очень часто и прогнозы успешности на уровне обыденного сознания, и научно обоснованные прогнозы приводят к откровенным конфузам. Например, бывшие двоечники оказываются людьми, а отличники ведут себя недостойно в ответственные жизненные моменты.
В качестве перспективных можно выделить следующие задачи исследования профориентационной проблематики,
1. Теоретический анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта профориентаиионной работы (психологии карьеры).
2. Разработка и апробирование наиболее эффективных систем профориентационной работы на уровне отдельных предприятий (включая и работу со школьниками), городов, регионов и всей страны.
3. Разработка принципиально новых методов практической работы и профориентационного исследования, преимущественно основанных не на попытках все и вся просчитать (самоопределение — слишком неформализуемое психологическое образование). а на более простых и естественных подходах, более понятных как клиентам, так и самим психологам - профконсультантам.
Популярный российский мультфильм для детей и взрослых "маша и медведь" смотрите на сайте patstalom.com. К каждой серии мультика представлено подробное описание сюжета.