Проблема здесь заключается в том, что реально в современном обществе все люди не могут быть одинаково прекрасными и благородными, все не могут заниматься лишь благородным трудом: кому-то приходится выполнять и менее привлекательные работы.
Более того, ориентация человека лишь на самые лучшие варианты самореализации может отторгаться многими и тогда такая благородно ориентированная профориентация может восприниматься как насилие над теми, кто не стремится к высотам духовного роста. Это получило название экологического подхода в профориентации.
Читая на досуге книги, можно поднять свой уровень образования в любой области. Самостоятельное обучение при правильном подходе является является наиболее эффективным способом познания.
Экологический подход основан не только на праве человека делать выборы, с которыми мы (как люди и как специалисты) не согласны, но и на известном экологическом принципе, согласно которому лишь многообразие и оптимальное соотношение видов (в частности, видов и типов людей) обеспечивают гармонию данной системы (в частности, общественной системы).
Иными словами, в человеческом обществе и дурак имеет право на существование, более того, право стать дураком также один из показателей свободы выбора. Поэтому реальная этика профориентационной помощи не так проста и банальна, как иногда кажется.
Источник: http://www.kodges.ru