Постепенное перенесение акцента с подходов, ориентированных на способности человека (прежде всего, интеллектуальные и коммуникативные), на подходы, в основе которых лежит приоритет морально-волевой готовности к реализации своих жизненных и профессиональных планов.
Ведь часто успеха достигают не столько умные, сильные и красивые, сколько именно волевые люди, а в основе настоящей (не декоративной) воли все-таки должна быть идея (смысл, благородная или просто великая цель)...
И проблемы здесь могут быть не только теоретические - на уровне обоснования смены парадигмы профориентационной работы, но и практические, поскольку для многих клиентов, руководителей и «заказчиков» тема воли (да еще морально-волевой готовности!) очень непривычная и болезненная.
Определение (уточнение) возможных критериев успеха в карьере. Неразработанность данного вопроса часто приводит к тому, что люди, особенно молодые, просто оказываются дезориентированными и в итоге стремятся к ложным идеалам. А последующее прозрение бывает слишком запоздалым. Сюда же можно отнести и критерии успеха для самих психологов-профконсультантов, ведь нередко именно они оказываются «сапожниками без сапог» — помогая самоопределяться другим людям, сами нередко считают себя неудачниками (и дело не только в унизительной зарплате).
Для того чтобы подчеркнуть сложность обозначенных выше проблем, приведем в завершение слова Эразма Роттердамского: «Чаще побеждает тот, кого не принимали всерьез».
Обучающие видеокурсы и дистанционные уроки (см. тут) - лучший метод саморазвития и самостоятельного образования. DVD- и аудиокурсы помогут расширить знания практически в любой области.