Цель методики — помочь клиентам осознать свои основные жизненные смыслы и саму динамику их развития.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе (классе). Общая схема проведения опросника.
1. Клиент (группа) рисует бланки. При этом названия этапов жизни психолог оглашает уже по ходу процедуры.
2. Далее каждый записывает первый этап жизни, например «обучение в старших классах в школе».
3. В графе «Основные ожидания» записываются 1 — 2 самых важных ожидания от жизни на этом этапе. Желательно, чтобы такие «ожидания» не были формальными, типа «хорошо учиться» и т.п. Качество методики повышается в зависимости от степени искренности клиента.
4. Далее в последующих графах записывают: «Примерный процент реализации каждого ожидания»; «Сюрпризы жизни (то, что специально не планировалось, но оказалось очень важным для жизни)»; «Общий процент счастья на данном этапе жизни». Опыт показывает, что основная масса клиентов спокойно воспринимает словосочетания типа «процент счастья» или «сюрпризы жизни».
Аналогично записывают следующие этапы и их характеристики. Перечень самих этапов может заранее составить психолог (это лучше делать в гомогенных возрастных группах, например в студенческих аудиториях, когда у многих студентов этапы выстраиваются примерно одинаково, лишь с некоторыми различиями).
О пластических хирургах отзывы могут быть неоднозначными. Но чем больше положительных отзывов у врача, тем, конечно же, лучше. У кого лучше сделать липосакцию, ринопластику или подтяжку лица узнайте на форуме forum.fashionsurgery.ru.