Полезно вручать принятым на учебу краткую памятку-методичку с советами по самостоятельной работе, а во всех учебных помещениях и общежитиях вывешивать «Профессиональные портреты личности профессионала-специалиста» (или «Квалификационные характеристики выпускника»).
Целесообразно разъяснять их содержание и применять для оценки успешности работы обучающихся на занятиях, во внеаудиторной и индивидуальной работе, при проведении профессиональных конкурсов, профессиональных игр (например, состязаний команд от разных учебных групп), подведении итогов и т.п.
Первокурсников следует знакомить с результатами психодиагностических обследований, если они проводились при отборе, а психологу дать им рекомендации. Если такие обследования повторяются от курса к курсу, сопровождая, прослеживая и оценивая происходящие в личности обучающихся изменения, то поддерживают внимание обучающихся к проблеме личного профессионального становления, открывают возможность внесения индивидуальных корректур в профессионализацию на очередной временной отрезок учебы.
Приносит результаты создание диагностических групп из самих студентов (из трех — пяти наиболее наблюдательных и справедливых), которые на общественной основе, при обмене мнениями, например, раза два в год выносят суждения о каждом из членов учебной группы и профессиональных изменениях в нем. Общественный, товарищеский характер обсуждений полезен, так как подкрепляется доказательствами, почерпнутыми из жизни и учебы каждого обучающегося. Повторяясь, такие обсуждения позволяют судить о тенденциях перемен у каждого.
Центр иностранных языков “I Speak” (см. сайт) открывает набор обучающихся на курсы английского языка в городе Тамбов. Пройдя весь цикл образовательных курсов, вы научитесь писать и говорить по-английски.