Не надо ограничиваться достижением только обучающего эффекта, но настойчиво стремиться к достижению и воспитывающего и развивающего.
Проникновение новых информационных технологий и их возможностей в образование имеет не только отмеченные проблемы и вопросы. Например, последние достижения позволяют приближать дистанционное общение к реальному: преподавателю и студенту видеть друг друга с помощью специальных приставок к компьютеру и в режиме текущего времени динамично обмениваться вопросами-ответами, но это используется редко.
Система дистанционного обучения SharePointLMSRU, наряду с системой JoomlaLMSRU, - значительный шаг вперед в области заочного образования. Программные разработки основаны на передовых технологиях и позволяют объединить преподавателей и учащихся по всему миру.
Поднимается и вопрос о целесообразности сохранения в памяти обучающихся всего учебного материала (правда, такая задача не ставилась и не ставится. Не случайно говорят, что образованность человека есть то, что сохранилось в его памяти после того, что многое из изучавшегося забыто). Сторонники отрицательного ответа считают, что любой человек, пользуясь компьютером и мобильным телефоном, может получить любую информацию в любой момент.
Хорошо, что такая возможность есть, но ее значение локально и не освобождает от необходимости учиться. Упускается, например, что сам процесс учения человека по усвоению знаний, навыков и умений в образовательном учреждении, есть, образно говоря, всесторонний психолого-педагогический «тренинг», длительные упражнения ума и других качеств, становления как профессионала-личности. Без них он не в состоянии понять и использовать даже сверхценную информацию оперативно полученную с помощью современной техники.
Источник: http://www.elearningsoft.ru/sistemi-distancionnogo-obucheniya.html