В последние десятилетия в литературе по управлению придается повышенное значение организационной культуре предприятий, фирм, учреждений, имея в виду высокий уровень развития сложившихся у совместно работающих людей связей, отношений, поведения, труда и достигаемых результатов.
Дело не во внешнем проявлении их при чьих-то требованиях, а в реально человеческих отношениях, искренних, психологических, неформальных, которые в десять раз превосходят первые и по объему и по значимости. Поэтому при работе по повышению организационной культуры надо уделять первостепенное внимание не внешним, а реальным культурным, психологическим отношениям руководства и подчиненных и между равными по должности, что требует от руководителей достаточно высокой психологической и педагогической компетентности.
Характер мотивов по-разному отражается на степени раскрытия своих способностей и цели труда, к который реально стремится работник (в которой он заинтересован) и на достигаемом результате, удовлетворяющем его. Он сказывается и на отношении к разным аспектам труда (условия, недостатки, организация, нормы и др.), к коллегам, поискам путей повышения эффективности и применяемым методам и в итоге на изменения в личности самого работника.
Мотив страха (например, перед увольнением, штрафом, выговором), вызываемый увлечением начальства приказами, угрозами, наказаниями, плох тем, что для работника, побуждаемого им, главное — не делать ничего, что может принести неприятности («инициатива наказуема»), а также то возможное, что неконтролируемо.
Ищете, где купить учебники для вузов подешевле? Сравните цены на учебные пособия для институтов на knigi-diski.ru.