Важнейшей особенностью рыночного управления организацией является маркетинг — построение его и деятельности организации для реализации хозяйственного замысла, производства товара и его продвижения от производителя к потребителю с учетом рыночной конъюнктуры.
Если традиционная теория административного управления ориентирована прежде всего на оптимизацию внутриорганизационной работы, то маркетинг приоритетно ориентирован на рынок, его актуальные запросы, требования, сбыт производимой продукции, и все, что должно делаться внутри предприятия, рассматривается с позиций этой целесообразности.
Последнее порождает необходимость менеджмента, обеспечивающего создание единого интегрированного процесса деятельности предприятия, обеспечивающего правильный выбор производимого продукта, который будет пользоваться спросом и продаваться, его производство и сбыт, приносящие прибыль.
Мир маркетинга — это мир богатых отношений между теми, кто производит, и теми, кто покупает, т.е. сама экономическая жизнь. Субъективная сторона их обнаруживается уже с отношения производителя, продавца к покупателю через посредство производимого, предлагаемого и сбываемого товара. Поэтому и успех маркетинга насыщен психологическими и педагогическими факторами и умением менеджеров считаться с ними, принимать во внимание при решениях и влиять на них.