<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=10" title="Познавательное">Познавательное</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=12" title="Теория и практика переводов">Теория и практика переводов</a> » Изучение грамматики английского языка
Литературный городок
23.06.12 Статьи » Познавательное » Теория и практика переводов » Изучение грамматики английского языка

Нужно ли заучивать не используемые в обиходе грамматические термины вроде "noun", "adjective", "Present Perfect"? Памятка для репетиторов и преподавателей на курсах английского языка.

Многие студенты находят заучивание слов вроде "noun", "Present Perfect", "prediction" "indirect question" сложным и спрашивают у репетитора английского языка, так ли уж необходимо изучать их, если они не встречаются в обиходной речи. Существуют "хорошие" и "плохие" причины изучать грамматические термины изучаемого языка на этом самом языке:

Хорошие причины

  1. Возможность преподавать грамматику только на английском - Многие репетиторы считают, что изучение грамматики только на английском - это хороший способ увеличить объём общение на иностранном языке и заставить студентов думать на английском, а не переводить свои мысли с родного языка перед их произнесением. В случае, когда в родном языке студентов то или иное грамматическое явление английского языка отсутствует, единственный способ о нём говорить - давать его без перевода.
  2. Указание на связи между различными грамматическими формами. Оба времени, и "Present Continuous" и "Past continuous" указывают, что время "продолжительное.
  3. Экономия времени - преподавать грамматику, не используя слова "verb" и "adjective" возможно, но займёт у преподавателя школы иностранных языков больше времени.
  4. Возможность использовать англо-английские словари и учебники по грамматике. Зная слова вроде "article" и "conjunction", вы сможете с большей лёгкостью понимать учебники грамматики и словари, составленные на английском, или содержащие сокращения на английском.
  5. Готовность продолжить изучение языка и обучение в целом за рубежом. Если в планы студента входит уехать учиться за границу, незнание английских грамматических терминов в общении с преподавателем, не говорящим по-русски, станет определённым неудобством.
  6. Удобство при сдаче тестов. Хотя на вопросы теста, как правило, можно легко ответить, пользуясь образцами, гораздо проще будет понять задание вроде "fill each gap with the Present Perfect Simple or Continuous", зная, что означают эти самые Perfect, Simple и Continuous.
  7. Чёткое понимание у учеников, что именно они изучают/изучили. Если у отрывка знаний, оставшегося в голове у ученика будет чёткий заголовок вроде "adverbs of frequency" или "prepositions of position" и его понимание, это значительно повысит системность остаточных знаний.

Плохие причины

  1. Когда репетитор по английскому не знает, как по другому объяснить грамматику. Смогли ли бы вы ответить "нет" на "Мне сложно понять, вы не могли бы объяснить это по-другому?
  2. Когда учитель на уроке английского пытается систематизировать знания учеников в грамматике их родного языка. Хотя в Казани, городе исторически соединявшим разные культуры и языки, изучение языков в школах поставлено на должном уровне, в школах других городов и не-англоговорящих стран изучению грамматики родного языка может уделяться недостаточно внимания. Поэтому, безусловно, это тоже благая цель, но приоритет всё-же должен отдаваться английской грамматике.
Источник: www.alfa-perevod.ru

Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!