26.06.12 Статьи » Публикации » Использование психологических и педагогических методов исследования
Результаты изучения рынка и продолжение отслеживания происходящих на рынке перемен позволяют оценивать коммерческие риски, планировать и совершенствовать ассортимент товаров или услуг, оценивать их конкурентоспособность, улучшать их потребительские свойства и принимать другие маркетинговые решения. Надежность сбора и оценки достоверной информации о рынке повышается при использовании некоторых психологических и педагогических методов исследования:
• контент-анализа публикаций о товарах, справочников, проспектов, рекламных буклетов; • распространения анкет; • стандартизированного личного устного опроса (интервьюирования) продавцов и покупателей; • бесед; • включенного психологического и педагогического наблюдения; • соучастия в покупках с обсуждением их правильности и выгодности с другими покупателями; • психологической и педагогической экспертизы; • педагогического консилиума.
Полезен и лонгитюдный (продленный, повторяющийся через промежутки времени) метод (в экономике аналогичный экономический метод называют панельным): повторные применения тех же методов, обнаруживающих происходящие у субъектов рынка перемены, влияющие на сбыт товара и спрос на него. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|