<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=15" title="Публикации">Публикации</a> » Использование психологических и педагогических методов исследования
Литературный городок
26.06.12 Статьи » Публикации » Использование психологических и педагогических методов исследования

Результаты изучения рынка и продолжение отслеживания происходящих на рынке перемен позволяют оценивать коммерческие риски, планировать и совершенствовать ассортимент товаров или услуг, оценивать их конкурентоспособность, улучшать их потребительские свойства и принимать другие маркетинговые решения.

Надежность сбора и оценки достоверной информации о рынке повышается при использовании некоторых психологических и педагогических методов исследования:

• контент-анализа публикаций о товарах, справочников, проспектов, рекламных буклетов;
• распространения анкет;
• стандартизированного личного устного опроса (интервьюирования) продавцов и покупателей;
• бесед;
• включенного психологического и педагогического наблюдения;
• соучастия в покупках с обсуждением их правильности и выгодности с другими покупателями;
• психологической и педагогической экспертизы;
• педагогического консилиума.

Полезен и лонгитюдный (продленный, повторяющийся через промежутки времени) метод (в экономике аналогичный экономический метод называют панельным): повторные применения тех же методов, обнаруживающих происходящие у субъектов рынка перемены, влияющие на сбыт товара и спрос на него.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!