Деловые контакты и общение успешны в первую очередь при условии, когда техника нацелена на разрешение их предмета к обоюдной выгоде общающихся и чаще всего без ущерба третьей стороне (вплоть до народа, страны в целом).
Успех обеспечивается достижением взаимного понимания, взаимных уступок, согласия, удовлетворенности, как минимум — компромисса или просто нейтралитета. Следует иметь в виду, что деловые контакты, когда они строятся по образцу дикого бизнеса, жестоки и бездуховны.
В них не находится места для социальных ориентаций, соблюдения норм общечеловеческой морали (неписаных, но общепринятых норм справедливости, долга, ответственности, ценности человеческой жизни, порядочности, часть из которых содержится и в религиозных духовных заповедях), категориям чести, личного достоинства, сочувствию, совести. Они расцениваются не только как ненужные, но вредные в бизнесе «одежды», которые сброшены, и мотив личной наживы (и ничего больше) оказывается единственным «голым королем» .
Вступая в деловые контакты, разумно отбросить иллюзии и быть готовым к их существованию у немалой части представителей другой стороны. Деловые контакты нельзя пускать на самотек, строить по типу вольного разговора или трепа. Опытный и успешный в делах человек строит их на точном расчете и минимизации риска. Подсознательное чувство обеспокоенности, тревожности, неуверенности, возникающее порой перед каким-то контактом, — психологический сигнал к тому, что следует еще и еще раз все тщательно продумать и рассчитать.