Хотя распространена тенденция недооценивать важность дисциплины, ее вполне можно считать первичной формой. Простой пример помогает оценить значимость дисциплины: поставьте работника высшей школы перед выбором — оставить дисциплину или институт, и он скорее всего предпочтет покинуть институт.
Оставить свою область знаний сложнее, чем покинуть университет или колледж, поскольку чем выше квалификация работника, тем большую роль играет специальность в определении его привязанностей. Большинство профессоров и преподавателей не только имеют очень высокую квалификацию, но и сами занимаются подготовкой других людей по соответствующим специальностям, включая тех, кто придет им на смену.
Институты, безусловно, иногда могут использовать серьезный противовес в форме привязанности к учебному заведению в целом. И дифференцированные системы высшего образования имеют сегменты, в которых привязанность к специальности слабее, например, в тех случаях, когда американский преподаватель колледжа читает и социологию, и антропологию, и психологию.
Кроме того, во времена кадрового застоя некоторые учебные заведения могут даже попытаться переобучить избыточных профессоров и перевести их в другую область в рамках одной и той же организации. Но такие случаи имеют второстепенное значение в сравнении с привязанностью к специализированным областям, которую профессора и преподаватели приобретают за время углубленной подготовки и по мере развития своей карьеры.