Если «действующие предприятия» не ограничиваются отдельными учебными заведениями, то что происходит с различием между организацией и средой, когда дело касается высшего образования?
Дисциплинарная форма организации стирает его, так как множество профессиональных срезов «среды» в основном представлено и находится внутри «организации». Важные части так называемой «среды» пронизывают институты. Поэтому нет смысла говорить об аспектах среды, представленных в системе. Полезнее признать большую степень пересечения в академических системах.
Такие системы служат прекрасными примерами «матричных структур», устройств, которые сочетают два или несколько пересекающихся оснований для классификации — способ, позволяющий в организационном отношении совместить несовместимое. Например, в транснациональных компаниях руководители международных производственных направлений отвечают за деятельность, которая пересекается с деятельностью руководителей географических областей.
Точно так же в академическом мире дисциплины представляют собой «производственные направления», а учебные заведения представляют географические местности. Представители первых пересекаются с представителями вторых: профессора, которым платят за занятие физикой, встречаются лицом к лицу с администраторами, отвечающими за развитие университета или ряда университетов.
Крупные и долговременные матричные структуры академических систем по большей части возникают не вследствие спланированных действий, а в результате стихийного развития, и потому отсутствие альтернативы кажется чем-то само собой разумеющимся. На самом деле это не так. Высшее образование должно быть сосредоточено в дисциплинах, но оно одновременно должно поддерживаться в учебных заведениях.