Для обеспечения педагогической направленности наблюдения пользуются приемами:
• активизации внутренней установки на педагогическое наблюдение;
• наблюдения за педагогически значимыми информативными признаками — внешними проявлениями педагогической действительности. Осмысливание результатов наблюдения специфично, так как связано с необходимостью педагогически интерпретировать наблюдаемое, обозначая все педагогическими понятиями, категориями, терминами: «это — невоспитанность», «проявление неразвитости технического мышления», «отсутствие интереса», «глубина усвоения знаний», «навык», «продукт научения» и т.п. Такие обозначения активизируют припоминание соответствующих педагогических знаний и способствуют лучшему пониманию наблюдаемого.
Разработка гипотезы проблемы и ее решение. Уточнив с использованием научных знаний, в чем состоит педагогическая суть возникшего явления, проблемы, задачи, надо предположить, какими причинами они могут быть обусловлены: лежащими в сфере образования и более частными, индивидуальными — чем-то в педагогической системе работы, среде, группе, индивиде, содержании, методах, в себе и др.
Обобщенная, опирающаяся на научные знания (а не на личные домыслы) формулировка (лучше когда она написана) проблемы, ее причин и способов решения представляет собой гипотезу-предположение («версию»), которая потом проверяется в последующих шагах анализа.
Читайте правдивые отзывы о компаниях, которые являются крупнейшими работодателями на российской территории. Сотрудники организаций и учреждений раскроют все тайны о месте своей работы, вплоть до уровня получаемых зарплат и премий. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|