Наиболее подходящий для решения педагогических задач — демократический стиль (сотрудничество, «взаимное усиление») построения взаимоотношений и организации работы, а не авторитарно-командный (силовой, «разящих стрел») или либерально-попустительский (стиль «плота без руля и без ветрил»).
Достижению педагогического сотрудничества, как подсказывает детский сайт, помимо того, о чем уже говорилось ранее, способствуют:
• упорное стремление и кропотливая работа по установлению педагогического сотрудничества, тесных деловых взаимоотношений, взаимопонимания, обоюдного стремления к достижению педагогической цели в каждом конкретном случае;
• личная заражающая увлеченность занятием, делом;
• возможное частое нахождение среди людей, в неофициальной обстановке, в перерывах и на досуге (а не прятаться поскорее в учительском или личном кабинете);
• личное соучастие в работе (порой даже «черновой»), а не только руководство;
• обычное нахождение там, где в данный момент наиболее трудно, на решающем направлении работы;
• постоянная отзывчивость и готовность помочь в преодолении возникших трудностей, организация взаимопомощи;
• поддержание рабочего, бодрого настроя, оживления, подъема и др.